Мнения

Константин ГОРЯИНОВ,
генеральный директор
HILTON MOSCOW
LENINGRADSKAYA HOTEL
27 февраля 2013 г.

От имени HILTON выражаю благодарность Московскому Архитектурному Клубу.

Я горд, что один из форумов знаменитого Клуба проходит в нашем отеле.

HILTON очень давно хотел выйти на Российский рынок. И выбрал своим партнером, ПЕРВЫМ партнером и до сегодняшнего дня единственным на территории РФ, именно гостиницу Ленинградская.

Это большая честь.

HILTON входит в тройку крупнейших международных корпораций с тысячами гостиниц, с десятками тысяч номеров. В нашей гостинице 273 номера, работает очень успешно: средняя загрузка 77-78% и это очень хороший показатель (в Москве 60-65%). У нас есть ряд преимуществ, как и недостатков, вы знаете, преимущества и недостатки есть у всех зданий. Надо грамотно их использовать.


На сегодняшний день у нас очень серьезная конкуренция на рынке, иногда меня спрашивают: «Какая может быть конкуренция в Москве?» Гостиниц, конечно, не так много, если сравнивать Москву с Лондоном, Парижем или Нью-Йорком, но, с другой стороны, существует один нюанс, касательно именно туризма: приоритетным является бизнес туризм, 90% это командировочные, именно они позволяют показывать хорошие номера и высокие цены. Если мы говорим о туризме, то на сегодняшний день он, к сожалению, развит не очень сильно. Порядка 75 евро должен заплатить иностранный турист за визу, в среднем по направлению от 1500 евро должна стоить поездка Москва-Питер за проживание, питание, экскурсии. И техническая сторона важна - подавать документы на визу, тратить время - все это уменьшает поток туристов в Россию.

У нас очень слабый внутренний туризм. Вы знаете, какой сильный показатель внутреннего туризма, например, в Европе или Америке. Иными словами, если у представителя среднего класса есть родственники в другом городе, мы предпочитаем останавливаться у них, нежели в гостиницах, если таковые вообще существуют.

Если говорить про конкуренцию, это SWISSOTEL, Marriott, Sheraton, Holiday Inn. Мы себя позиционируем, как 4+, 5 звезд. В Москве есть официально три гостиницы 5+. Они работают в другом ценовом сегменте, но с ними конкурируем тоже. Наш город делится не по принципу звездности, хотя этот принцип набрал силу и теперь звездность играет роль. И все же сегодня важно другое: гостиница работает с брендом или без бренда. Около 43000 номеров или 20% управляются различными брендами. Это не так много. Никто не стремится к 100% управлению, потому что есть легендарные независимые гостиницы. Приблизительно должно быть соотношение 60 к 40. Есть возможность добрать этот процент, и клиенты очень заинтересованы выйти на российский рынок.


Несколько слов о том, как эксплуатируется здание. Когда вы поднимались на 21 этаж, обратили внимание, что у нас недостаточное количество лифтов: во втором холле 4 лифта, из них один для персонала. Иногда гостям приходится ждать, чтобы подняться на высокие этажи. Еще один лифт спрятан в районе входа справа, но он идет только до 6 этажа.

Есть сложный момент, связанный с эксплуатаций банкетных залов. Они называются не банкетными, а гостиными. Очень часто для конференций, которые проводят в Москве, устроители хотят традиционное оформления зала, как в других отелях, а у нас помпезный и насыщенный красками декор.

Если говорить о залах на более высоких этажах, то обслуживание на разных уровнях сложнее, чем если бы они находились на одном. На втором этаже и мезонине залы разбиты, но все сконцентрированы в одном месте. Для нас это представляют некую техническую сложность: даже чтобы доставить еду в этот зал, требуется специальное оборудование...

На сегодняшний день HILTON заявил о 40 новых проектах по всей России. Заявить и выполнить все 40, конечно, в ближайшие 3-5 лет будет крайне тяжело, но тем не менее, амбиции серьезные.

Я могу еще очень долго рассказывать, как вы можете помочь тем, кто в дальнейшем будет управлять зданием, спроектированными вами, еще раз подчеркну - мне лично очень приятно, что сегодняшний форум Московского архитектурного клуба проходит у нас.

Желаю вам интересных проектов и чтобы они становились такими же легендарными, как HILTON LENINGRADSKAYA!

Спасибо вам большое, приятного вечера.

©OOO «МАК» 2014